Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
Федеральная таможенная служба
После выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы в течени 3 лет!
|
Заказать услугу
|
Федеральная таможенная служба устала отрицать факт существования «черных списков» участников ВЭД. Но для отдельных из них, людей с богатым воображением, видимо, нужно еще и еще раз повторить очевидное: никаких «черных списков» нет и никогда не было. Как и нет понятия «судильщики». Ибо таможенник в своей работе может оперировать только положениями таможенного законодательства, в частности, Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС). В этом документе (глава 18) четко прописано другое понятие – система управления рисками (СУР)
Эта система не является разработкой ФТС России (автор публикации в газете «Известия» от 5 сентября льстит нашим таможенникам). СУР – международная практика, которая распространена во всех цивилизованных странах и направлена на ускорение перемещения товаров через границы. Ее суть – в выборочности контроля, потому что тотальный контроль всех товаров не отличается эффективностью по многим параметрам, да он и невозможен в условиях современных объемов международной торговли. Но при этом такое явление, как контрабанда, никто не отменял, поэтому СУР имеет целью выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства.
Как это выглядит на практике? Например, есть некая фирма, которая была ранее замечена в нарушении закона. Вот в очередной раз она ввозит товары, представляет в таможню документы на них. Таможенник будет доверять им на 100%? А если есть признаки подделки документов? Есть сомнения в отправителе и получателе? Если налицо все индикаторы риска?
В результате, сотрудник таможни применит все формы таможенного контроля, данные ему законом (ст.110 ТК ТС), проверит достоверность сведений путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, запросит дополнительные документы и сведения, проверит грузы с помощью ИДК, продлит сроки выпуска товаров и т.д. Но это не значит, что должностное лицо таможни «волокитит» дело. Таможенник работает так, как предписано ему таможенным законодательством, и так, чтобы нарушение было пресечено.
В этих условиях просто нет необходимости использовать такие «детективные» понятия, как «черный список», «ориентировка», «судильщики», «неугодные». Должностное лицо принимает в расчет только факты и закон. Причем, по ТК ТС, в течение трех лет можно проверять сведения о товарах. Статья 98, пункт 4 гласит: «В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию».
Порой выявляется такая «двойная бухгалтерия» (не будем скрывать, некоторые коммерческие структуры имеют такой грех), что только пост-контролем ее и можно обнаружить. Как правило, бухгалтерские махинации ведут к уклонению от уплаты таможенных платежей. Если у приведенной примером в заметке компании «Гестион» с этим пока все в порядке, значит, работает она в правовом поле. Можно будет только порадоваться вместе с Русланом Киссом, хозяином данной фирмы, и инициатором многих «защитных публикаций» тому, что не только таможня и прокуратура, но и участник ВЭД следуют букве закона.
Еще раз хочется привести цитату из ответа прокуратуры: « …соотношение количества лиц, которыми обжалуются в судах решения Балтийской таможни, с количеством лиц, в отношении которых применены меры по минимизации рисков, не позволяет сделать вывод о предвзятом отношении таможенного органа указанной категории лиц».
Не увидели ничего противоречащего закону и в Минэкономразвитии.
- Стратегия и тактика применения системы управления рисками отнесены к исключительной компетенции ФТС России, и Минэкономразвитии России не вмешивается в эту деятельность, - вот их ответ. И более того: «… в министерство не поступали официальные обращения, указывающие на незаконно или необоснованно принимаемые решения подобного рода, содержащие подтверждающие материалы и оценку влияния таких решений на инвестиционный климат».
Вывод из всего выше сказанного напрашивается сам по себе: прокуратура и Минэкономразвития не видят противозаконного отношения таможенных органов и, в данном случае, Балтийской таможни к участникам ВЭД.
Пресс-служба СЗТУ