Штрих-код на упаковке
Штрих-код на упаковке – это изображение, закрепляемое для обеспечения автоматического учета. Это изображение служит для распознавания товара среди других наименований, учета его особенностей и поиска его в базе товаров. При его помощи можно уменьшить время на поиск товара и упростить процесс работы на складе.
Штрих-код является аналогом ссылки на информацию, лежащую на сервере предприятия, о данном товаре.
1) с уникальным номером товара;
2) с детальными сведениями о организации, выпустившей товар;
3) штрих-коды для оптимизации.
Принцип штрих-кода
Так называют процесс создания разношироких черных полос, в определенной последовательности сменяющих друг друга. При помощи такого кодирования можно моментально передать информацию о покупке через сканирующую технику в лист учета. Именно такая работа считается одним из максимально распространенных способов идентификации.
Самые известные - EAN-8 и JEAN-13.
Составляющие штрих-кода:
-
Первые 2 или 3 символа определяют государство, в котором находится база данных. Распределением таких номеров занимается международная организация.
-
Последующие 4 – символы производителя. Их присваивает государственный орган страны, в которой товар был произведен.
-
Еще 5 – сведения о самом товаре. Фирма, производящая товар, может сама присвоить данные цифры товару на производстве. Здесь кодируются необходимые отличия для склада и продажи – цвет, размеры, вариации по виду начинки.
-
Последний символ является контрольным числом. Он используется для оканчивания считывания информации при помощи сканера.
Функционал
Штрих-код содержит в себе множество полезных функций. Его необходимость на любом складе, производстве или магазине не вызывает сомнений.
Помимо основных, штрих-код имеет много других полезных функций:1) Возможность определять разновидности товара внутри одного наименования при использовании сканера.
2) Компьютеризация учета товаров на складах.
3) Возможность контролировать передвижение и местонахождение товара.
4) Серьезное упрощение управлением погрузки и доставки товара.
5) Увеличение скорости работы погрузчика, уменьшение риска ошибок.
6) Серьезное улучшение в вопросах сервиса.
Виды штрих-кодов и их примеры
Существуют три формы штрих-кодов:
- EAN-13. Кодировка состоит из тринадцати символов, в неё входят только цифры.
- EAN-8. Короткая версия, состоит из восьми символов.
- EAN-128. Расширенная версия, может состоять из любого количества букв, цифр, других символов и их комбинаций.
EAN-13 и EAN-8 содержат в себе исключительно числа.
EAN-8 используют либо для мелкопартийных товаров, либо для малогабаритных продуктов. Используют такую кодировку с целью проверки товара на быстром конвейере. Чем меньше длина полосок на штрих-коде, тем быстрее они будут прочитаны сканером. Через это уменьшается риск получения искаженных данных.
EAN-128 применяют, чтобы передать данные другому производству или другой фирме, куда изделие отправляется. Использоваться в таком виде кода может любое число символов. Цифровой тип так называется не из-за наибольшей длины, а из-за словаря «Code-128», который применяют при составлении перечня. Обычно он содержит в себе кодированные:
- наименование;
- срок употребления;
- объем;
- габариты;
- дату производства;
- число партии или смены;
- сорт.
Наиболее широко используемым является EAN-13. Он постоянно применяется в легкой промышленности
Так что же обозначает штрих-код? В нем закодирована наиболее важная информация о данных. Чаще всего используют американский знак в аббревиатуре UPC, созданный по рекомендациям европейской ассоциации.
Кроме этого мы сможем помочь в вопросе: Регистрации Торговых марок - от 8 месяцев